Датчик Уровня Топлива — прибор, необходимый для измерения количества топлива в баке транспортного средства.
В составе ГЛОНАСС/GPS системы мониторинга транспортных средств мы применяем Датчик Уровня Топлива Италон, Эскорт, Омникомм, Epsilon и SAT- FUEL (ДУТ, погрешность < 1 %).
Принцип работы
В погруженном состоянии зонд датчика уровня топлива выполняет функцию переменного конденсатора. Ёмкость данного конденсатора линейно зависит от уровня его заполнения топливом.
Измерительная головка датчика выполняет линейное преобразование емкости зонда в цифровой код уровня топлива, обработку полученных цифровых данных с усреднением результатов измерений, измерение температуры топливного бака и выдачу данных в унифицированном протоколе.
Для определения объема контролируемого топлива должна быть выполнена процедура тарирования топливного бака, при которой устанавливается зависимость между объемом топлива и уровнем, измеренным датчиком.
Тарирование бака
Для обеспечения точного контроля объема топлива выполняется тарирование бака. Для этого изначально пустой (полный) бак заполняется (сливается) равными порциями топлива.
Технический специалист нашей компании с помощью специального программного обеспечения производит измерение и фиксацию показаний датчика после добавления (слива) каждой порции.
Результат тарирования в виде тарировочной таблицы бака сохраняется в диспетчерском программном обеспечении онлайн мониторинга транспорта с контролем топлива.
Устройство датчика
В измерительной головке датчика находится преобразователь уровня, цифровая схема обработки сигнала, устройство обмена данными, стабилизатор питания и схема, обеспечивающая необходимую защиту входных и выходных цепей. Соединение с внешними устройствами обеспечивается через интерфейсный кабель.
Измерение уровня топлива обеспечивается измерительной головкой совместно с зондом, погружаемым в топливо. Зонд представляет собой коаксиальный конденсатор, образованный алюминиевой трубкой (наружный электрод) и изолированной медной струной (внутренний электрод). Необходимое натяжение струны поддерживается пружиной, находящейся в контакте разъема зонда.
Крепление датчика выполняется с помощью самосверлящих винтов, фиксирующих фланец датчика (вместе с прокладкой) на баке. Герметичность посадки измерительной головки обеспечивается уплотнительным кольцом, расположенным в торцевой проточке. Защита интерфейсного кабеля от механических воздействий обеспечивается гибким металлорукавом.