Решения для ГЛОНАСС/GPS мониторинга сельскохозяйственной техники

Узнайте как Вы можете оптимизировать расходы на 30-50%!

Или укажите номер, мы перезвоним

Даю согласие на обработку персональных данных.

Система ГЛОНАСС мониторинга для сельхозтехники это:

  • Контроль расхода топлива
  • Агрологистика
  • Аналитическая информация о проделанной работе в разрезе полей и площадей (гектар)
  • Информация о работе прицепных устройств
  • Контроль качества обработки полей (перекрытия, пропуски)
  • Контроль технологической скорости выполняемых операций

Какие решения возможно получить?

Для техники. Задачу контроля топлива можно решить несколькими методами: 

1. Датчик уровня топлива в бак (линейка)
2. Счетчик или расходомер топлива в топливную магистраль
3. Подключение к CAN шине (бортовому компьютеру) автомобиля

Установка датчиков уровня в бак автомобиля позволяет фиксировать объём заправленного топлива, а также объём сливаемого, в случае воровства, топлива. В отчетах указывает литраж, время и место события.

Счетчик или расходомер позволит получить данные о количестве потребленного топлива двигателем, но при этом не будет данных по заправкам автомобиля.

Подключение к CAN шине в зависимости от марки автомобиля позволяет видеть уровень топлива в баке и/или расход топлива двигателем.

Для сельхоз техники установка только ДУТ в бак не дает необходимой полноты данных для качественного мониторинга топлива. В связи с спецификой передвижения по пересеченной местности показания с ДУТ имеют высокую погрешность из-за болтанки в баке. Не мало важно исключить воровство с "обратки". Установка только ДУТ это полумера!

Основываясь на опыте успешного внедрения системы ГЛОНАСС мониторинга на крупных агропредприятиях мы предлагаем "совмещенный" метод контроля топлива. Совмещенный контроль топлива подразумевает под собой подключение на одной ед техники ДУТа и расходомера топлива или ДУТа и бортового компьютера одновременно.

Многолетняя практика показывает, что при использовании совмещенного контроля саботаж системы практически не возможен. Более подробно с совмещенным методом контроля топлива можно ознакомиться в статьях: Совмещенный контроль топлива. Часть 1 – общая информация и Совмещенный контроль топлива. Часть 2 – примеры применения

Для бензовозов и АЗС. Для обеспечения полного, замкнутого мониторинга расхода топлива в сельхоз предприятиях необходимо осуществлять контроль выдачи топлива. Установив модуль топливо-раздачи вы получаете фиксацию выданных порций топлива на каждую транспортную единицу с сопоставлением количества полученного топлива в бак этой единицы. Также возможно задавать суточные и месячные лимиты на раздачу по каждому водителю или транспорту.

Дополнительно в системе можно подключить различные вспомогательные датчики:

Датчик реальных "тракторных" моточасов
Датчик контроля заглубления
Датчик работы механизмов (жатка, шнек и тп)
Датчик контроля опрыскивания
Идентификация прицепных устройств
Система "свой-чужой"
Весы

Современные ГЛОНАСС трекера, которые мы используем с составе системы мониторинга позволяют реализовывать практически любые сложные задачи для агропредприятий и применяются не только для транспорта, но и для мониторинга стационарных объектов.

К примеру, реализованы проекты по контролю периметра полей, мониторинга температуры в помещениях, сбор и передача информации с автоматизированных производственных линий.

Нанесение контуров полей на карту позволяет получать отчетность в разрезе каждого поля и выращиваемой на нем культуры. Расход топлива, площадь обработки, скорость выполняемых операций и другие.

Оборудование для ГЛОНАСС/GPS мониторинга сельхоз техники

ГЛОНАСС трекер Galileosky

Передовой GPS/ГЛОНАСС терминал c обширным функционалом для гибкого управления автопарком и стационарными объектами

Датчик уровня топлива Omnicomm

Omnicomm LLS предназначен для измерения уровня топлива в топливных баках транспортных средств и стационарных топливохранилищ

Датчики расхода топлива Eurosens

Предназначен для фактического измерения расхода топлива дизельными двигателями. Преимуществом является высокая точность при любых условиях работы машины.

Подберите оборудование под вашу технику

Контролируемые параметры

Марка транспорта

Решение для агропредприятий - подробнее...

1. Введение
2. Что включает модуль для агропредприятий
2.1. ГЛОНАСС мониторинг и контроль топлива
2.1.1. Мониторинг нахождения техники в онлайн - агрологистика
2.1.2. Мониторинг расхода топлива техникой
2.1.3. Контроль получения топлива на АЗС и бензовозах
2.1.4. Контроль раздачи топлива с АЗС и бензовозов
2.1.5. Идентификация прицепного оборудования
2.1.6. Контроль скорости выполняемых операций
2.1.7. Контроль пробега и моточасов сельхозтехники
2.1.8. Контроль комбайна
2.1.9. Идентификация водителей

2.2. Программное обеспечение
2.2.1. Информация по обработке агрополей - Отчет по агрозонам
2.2.2. Отчет по выгрузкам комбайнов
2.2.3. Отчет по весам
2.2.4. Отчет по комбайнам – контроль ТС

1. Введение

Зачем нужен ГЛОНАСС/GPS мониторинг в сельском хозяйстве?
1. Уменьшение затрат на топливо
2. Оптимизация использования техники
3. Оперативная информация о работе сельхозтехники
4. Аналитическая информация о проделанной работе
5. Автоматизация техпроцессов связанных с сельхозтехникой

2.1.1. Мониторинг нахождения техники в онлайн - агрологистика

Визуализация всей техники на 1 экране позволяет оперативно оценивать текущую ситуацию и вносить необходимые корректировки в логистику.

agrologistika

2.1.2. Мониторинг расхода топлива техникой

Контроль заправок и расхода топлива позволяет исключить воровство топлива и сократить затраты на ГСМ. По статистике, полученной от наших клиентов, после внедрения системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга затраты на топливо уменьшаются в среднем на 30-50%. При этом задача контроля топлива в агропредприятиях не может быть решена стандартными решениями, такими как установка датчика уровня(линейки) в бак. В связи с тем, что сельхозтехника перемещается по пересеченной местности, что вызывает высокую амплитуду колебаний топлива в баках, невозможно предоставить качественные данные по расходу используя только ДУТ.

Для агропредприятий мы предлагаем контроль топлива совмещенным методом. Совмещенная система позволяет получить точные данные (погрешность менее 1%) по расходу топлива сельхозтехникой, а также, что крайне важно, исключить медленные сливы (слив с обратки или малыми порциями), которые не фиксирует ДУТ в баке.

Пример отчета по топливу - трактор CLAAS AXION 940

toplivo-claas-axion-940

2.1.3. Контроль получения топлива на АЗС и бензовозах

Установка датчиков уровня в ёмкости АЗС или бензовоза позволяет контролировать факты получения ГСМ и сверять с ведомостями количество полученного топлива.

ДУТ в ёмкости зафиксирует несанкционированный отбор топлива, а также дополнит данные счетчика по раздачам.

 bezovoz-dut

2.1.4. Контроль раздачи топлива с АЗС и бензовозов

Раздача топлива с АЗС или бензовозов важный этап в контроле топлива на агропредприятиях. На практике есть примеры, когда экономия затрат на топливо после оборудования бензовозов модулем контроля топливо-раздачи составляла более 70%.

Решение позволяет организовать полный цикл контроля раздачи с фиксацией полученного топлива в разрезе каждой единицы техники и водителей.

azs-razdacha 

Данные, полученные от датчиков АЗС:
1) Количество топлива в емкости до раздачи топлива
2) Количество розданного топлива
3) Количество топлива в емкости после раздачи топлива

Данные, полученные с датчиков оборудованной техники:
1) Уровень топлива в баке до получения
2) Количество полученного в бак топлива
3) Уровень топлива в баке после раздачи
Назад к содержанию

2.1.5. Идентификация прицепного оборудования

Система в автоматическом режиме идентифицирует прицепное оборудование. Оператор системы ГЛОНАСС мониторинга в режиме реального времени знает какой инструмент подключен в технике. При этом фиксируется его ширина и отклонения от разрешенной скорости для данной операции, ведется подсчет заложенной стоимости по выполняемой операции.

pricep

2.1.6. Контроль скорости выполняемых операций

При использовании идентификации прицепного оборудования на треке движения техники визуально указывается ширина обработки и места нарушений допустимых скоростей для данной операции.

pricep-shirina

2.1.7. Контроль пробега и моточасов сельхозтехники

Справочник пробега и моточасов по каждой единице техники позволяет своевременно производить регламентные ТО. Система автоматически напомнит с помощью оповещений ответственным лицам о необходимости выполнить ТО.

 motochas

2.1.8. Контроль комбайна

Контролируются следующие параметры (*зависит от модели комбайна):
1) Включение жатки
2) Положение жатки - поднята/опущена
3) Наполненность бункера зерном
4) Открытие и закрытие шнека

При отсутствии ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО в ГЛОНАСС системе грузовика перевозчика зерна в момент открытия шнека формируется событие-оповещение ответственным лицам! Оповещение воспроизводится на экране оператора, а также отправляется на мобильный телефон ОЛ.

Дополнительно к формированию события возможна реализация решения с блокировкой включения шнека.

 svoi-chujoy

2.1.9. Идентификация водителей

Удобный инструмент для учета рабочего времени водителей. Позволяет получать данные о том когда водитель заступил на смену и сколько отработал часов, также используется для формирования отчетности в разрезе водителей.

voditel

2.2.1. Информация по обработке агрополей - Отчет по агрозонам

Отчет по агрозонам позволяет выводить информацию по обработке агрополей, а также времени движения и расходе топлива транспортными единицами.

 agrozona

Верхняя таблица №1 содержит сводную информацию. В ней указывается общий расход топлива за период и моточасы, а также подробные показатели (расход топлива и время работы) во время движения объекта вне агрозоны и во время движения объекта в агрозонах, группированные по дням или сменам.

В нижней таблице №2 указывается подробная информация о работе в каждой агрозоне, сгруппированная по дням или сменам. Здесь учитываются данные о ширине прицепного механизма, расходе топлива и времени работы, пробеге и средней скорости в каждой агрозоне. Также заносится обработанная площадь в гектарах и процент обработки от общей площади агрозоны.

При включении настройки "Показывать нарушения" в отчёте появится ещё одна таблица "Нарушения скоростного режима", которая содержит информацию по всем фактам нарушений.
Назад к содержанию
2.2.2. Контроль выгрузки зерна - Отчет по выгрузкам комбайнов
Отчёт используется для контроля выгрузки зерна из бункера комбайна в зерновозы. Фиксируется время, место, получатель, объем и другие показатели в момент выгрузки на зерновозы. Отчет также применим для другого вида продукции со схожими техпроцесами.

 vygruzka

2.2.3. Контроль веса перевозимого груза - Отчет по весам

Отчёт необходим для получения данных о выгруженном весе перевозимого груза.

 vesy

2.2.4. Отчет по комбайнам – контроль ТС

Данный отчёт используется для контроля доставки перевозимого груза в процессе перевозки от пункта получения до пункта выгрузки. Решение реализовано для контроля доставки зерна, выгруженного из комбайна, на ХПП - хлебо-приемный пункт.

kontrolTS 

Отчет по контролю ТС содержит следующие поля:

Время – дата и время выгрузки;
Комбайн – имя объекта, производившего выгрузку;
Время работы шнека – период, в течении которого шнек был активен;
Геозона – название геозоны, в которой происходила выгрузка;
Агрокультура – название агрокультуры;
Выезд – дата и время момента выезда получателя от комбайна;
Пункт приема (ХПП) – название хлебоприёмного пункта;
Время ХПП – время посещения хлебоприёмного пункта;

 kontrolTS

Если при создании отчёта включена настройка "Показать доп. информацию о рейсе" - помимо стандартной таблицы в отчёт попадёт таблица дополнительной информации по каждому факту раздачи.

Таблица дополнительной информации содержит следующие поля:

Кол-во стоянок – количество зафиксированных стоянок. Зависит от настройки объекта - минимальное время стоянки;
Кол-во остановок – количество случаев, когда скорость объекта более чем в 3 пакетах подряд равна нулю;
Пробег (км) – пробег в километрах за указанный период;
Длительность – разница между “Время ХПП” и “Выезд”из основной таблицы;
Отключение внешнего питания – количество фактов отключения внешнего питания терминала;
Отключение внешнего питания (Длительность) – суммарная длительность, когда питание терминала было выключено.

Подберём для Вас оптимальное решение и оптимизируем расходы

Или укажите номер, мы перезвоним

Даю согласие на обработку персональных данных.

Оптимизируйте расходы на 30-50%, за счёт следующих мер:

  • Сокращение затрат на покупку топлива до 50%
  • Сокращение пробега до 30%
  • Повышение трудовой дисциплины персонала
  • Сокращение времени доставки до 20%
  • Исключение нецелевого использования техники до 100%