Решение для агропредприятий - подробнее...
1. Введение
2. Что включает модуль для агропредприятий
2.1. ГЛОНАСС мониторинг и контроль топлива
2.1.1. Мониторинг нахождения техники в онлайн - агрологистика
2.1.2. Мониторинг расхода топлива техникой
2.1.3. Контроль получения топлива на АЗС и бензовозах
2.1.4. Контроль раздачи топлива с АЗС и бензовозов
2.1.5. Идентификация прицепного оборудования
2.1.6. Контроль скорости выполняемых операций
2.1.7. Контроль пробега и моточасов сельхозтехники
2.1.8. Контроль комбайна
2.1.9. Идентификация водителей
2.2. Программное обеспечение
2.2.1. Информация по обработке агрополей - Отчет по агрозонам
2.2.2. Отчет по выгрузкам комбайнов
2.2.3. Отчет по весам
2.2.4. Отчет по комбайнам – контроль ТС
1. Введение
Зачем нужен ГЛОНАСС/GPS мониторинг в сельском хозяйстве?
1. Уменьшение затрат на топливо
2. Оптимизация использования техники
3. Оперативная информация о работе сельхозтехники
4. Аналитическая информация о проделанной работе
5. Автоматизация техпроцессов связанных с сельхозтехникой
2.1.1. Мониторинг нахождения техники в онлайн - агрологистика
Визуализация всей техники на 1 экране позволяет оперативно оценивать текущую ситуацию и вносить необходимые корректировки в логистику.
2.1.2. Мониторинг расхода топлива техникой
Контроль заправок и расхода топлива позволяет исключить воровство топлива и сократить затраты на ГСМ. По статистике, полученной от наших клиентов, после внедрения системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга затраты на топливо уменьшаются в среднем на 30-50%. При этом задача контроля топлива в агропредприятиях не может быть решена стандартными решениями, такими как установка датчика уровня(линейки) в бак. В связи с тем, что сельхозтехника перемещается по пересеченной местности, что вызывает высокую амплитуду колебаний топлива в баках, невозможно предоставить качественные данные по расходу используя только ДУТ.
Для агропредприятий мы предлагаем контроль топлива совмещенным методом. Совмещенная система позволяет получить точные данные (погрешность менее 1%) по расходу топлива сельхозтехникой, а также, что крайне важно, исключить медленные сливы (слив с обратки или малыми порциями), которые не фиксирует ДУТ в баке.
Пример отчета по топливу - трактор CLAAS AXION 940
2.1.3. Контроль получения топлива на АЗС и бензовозах
Установка датчиков уровня в ёмкости АЗС или бензовоза позволяет контролировать факты получения ГСМ и сверять с ведомостями количество полученного топлива.
ДУТ в ёмкости зафиксирует несанкционированный отбор топлива, а также дополнит данные счетчика по раздачам.
2.1.4. Контроль раздачи топлива с АЗС и бензовозов
Раздача топлива с АЗС или бензовозов важный этап в контроле топлива на агропредприятиях. На практике есть примеры, когда экономия затрат на топливо после оборудования бензовозов модулем контроля топливо-раздачи составляла более 70%.
Решение позволяет организовать полный цикл контроля раздачи с фиксацией полученного топлива в разрезе каждой единицы техники и водителей.
Данные, полученные от датчиков АЗС:
1) Количество топлива в емкости до раздачи топлива
2) Количество розданного топлива
3) Количество топлива в емкости после раздачи топлива
Данные, полученные с датчиков оборудованной техники:
1) Уровень топлива в баке до получения
2) Количество полученного в бак топлива
3) Уровень топлива в баке после раздачи
Назад к содержанию
2.1.5. Идентификация прицепного оборудования
Система в автоматическом режиме идентифицирует прицепное оборудование. Оператор системы ГЛОНАСС мониторинга в режиме реального времени знает какой инструмент подключен в технике. При этом фиксируется его ширина и отклонения от разрешенной скорости для данной операции, ведется подсчет заложенной стоимости по выполняемой операции.
2.1.6. Контроль скорости выполняемых операций
При использовании идентификации прицепного оборудования на треке движения техники визуально указывается ширина обработки и места нарушений допустимых скоростей для данной операции.
2.1.7. Контроль пробега и моточасов сельхозтехники
Справочник пробега и моточасов по каждой единице техники позволяет своевременно производить регламентные ТО. Система автоматически напомнит с помощью оповещений ответственным лицам о необходимости выполнить ТО.
2.1.8. Контроль комбайна
Контролируются следующие параметры (*зависит от модели комбайна):
1) Включение жатки
2) Положение жатки - поднята/опущена
3) Наполненность бункера зерном
4) Открытие и закрытие шнека
При отсутствии ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО в ГЛОНАСС системе грузовика перевозчика зерна в момент открытия шнека формируется событие-оповещение ответственным лицам! Оповещение воспроизводится на экране оператора, а также отправляется на мобильный телефон ОЛ.
Дополнительно к формированию события возможна реализация решения с блокировкой включения шнека.
2.1.9. Идентификация водителей
Удобный инструмент для учета рабочего времени водителей. Позволяет получать данные о том когда водитель заступил на смену и сколько отработал часов, также используется для формирования отчетности в разрезе водителей.
2.2.1. Информация по обработке агрополей - Отчет по агрозонам
Отчет по агрозонам позволяет выводить информацию по обработке агрополей, а также времени движения и расходе топлива транспортными единицами.
Верхняя таблица №1 содержит сводную информацию. В ней указывается общий расход топлива за период и моточасы, а также подробные показатели (расход топлива и время работы) во время движения объекта вне агрозоны и во время движения объекта в агрозонах, группированные по дням или сменам.
В нижней таблице №2 указывается подробная информация о работе в каждой агрозоне, сгруппированная по дням или сменам. Здесь учитываются данные о ширине прицепного механизма, расходе топлива и времени работы, пробеге и средней скорости в каждой агрозоне. Также заносится обработанная площадь в гектарах и процент обработки от общей площади агрозоны.
При включении настройки "Показывать нарушения" в отчёте появится ещё одна таблица "Нарушения скоростного режима", которая содержит информацию по всем фактам нарушений.
Назад к содержанию
2.2.2. Контроль выгрузки зерна - Отчет по выгрузкам комбайнов
Отчёт используется для контроля выгрузки зерна из бункера комбайна в зерновозы. Фиксируется время, место, получатель, объем и другие показатели в момент выгрузки на зерновозы. Отчет также применим для другого вида продукции со схожими техпроцесами.
2.2.3. Контроль веса перевозимого груза - Отчет по весам
Отчёт необходим для получения данных о выгруженном весе перевозимого груза.
2.2.4. Отчет по комбайнам – контроль ТС
Данный отчёт используется для контроля доставки перевозимого груза в процессе перевозки от пункта получения до пункта выгрузки. Решение реализовано для контроля доставки зерна, выгруженного из комбайна, на ХПП - хлебо-приемный пункт.
Отчет по контролю ТС содержит следующие поля:
Время – дата и время выгрузки;
Комбайн – имя объекта, производившего выгрузку;
Время работы шнека – период, в течении которого шнек был активен;
Геозона – название геозоны, в которой происходила выгрузка;
Агрокультура – название агрокультуры;
Выезд – дата и время момента выезда получателя от комбайна;
Пункт приема (ХПП) – название хлебоприёмного пункта;
Время ХПП – время посещения хлебоприёмного пункта;
Если при создании отчёта включена настройка "Показать доп. информацию о рейсе" - помимо стандартной таблицы в отчёт попадёт таблица дополнительной информации по каждому факту раздачи.
Таблица дополнительной информации содержит следующие поля:
Кол-во стоянок – количество зафиксированных стоянок. Зависит от настройки объекта - минимальное время стоянки;
Кол-во остановок – количество случаев, когда скорость объекта более чем в 3 пакетах подряд равна нулю;
Пробег (км) – пробег в километрах за указанный период;
Длительность – разница между “Время ХПП” и “Выезд”из основной таблицы;
Отключение внешнего питания – количество фактов отключения внешнего питания терминала;
Отключение внешнего питания (Длительность) – суммарная длительность, когда питание терминала было выключено.