Совмещенный контроль топлива. Часть 1 – общая информация

Совмещенный контроль топлива. Часть 2 – примеры применения

В системах ГЛОНАСС/GPS спутникового мониторинга транспорта применяется несколько способов контроля расхода топлива. Опираясь на наш опыт, мы рекомендуем внедрять совмещенный метод контроля топлива, который позволяет с высокой точностью производить учет ГСМ и исключить махинации со стороны водителей. Для того чтобы понять преимущества данного метода предлагаем вкратце рассмотреть основные способы контроля топлива. 

ГЛОНАСС мониторинг и контроль топлива. Преимущества и недостатки разных способов

1. Контроль с помощью норм списания топлива

В системе ГЛОНАСС мониторинга задаются нормы списания ГСМ на каждый автомобиль и далее в отчетах происходит расчет затраченного топлива по формуле, в зависимости от пройденного километража. Это самый простой метод, не требует никаких дополнительных затрат. Результаты не является точными и не зависят от стиля езды и других факторов. Тем не менее при условии более или менее постоянного среднего расхода автомобиля, можно успешно применять для списания топлива на предприятии в базовой версии системы мониторинга.
Бесплатно, но не всегда эффективно.

normorashod
 

2. Контроль с помощью штатных датчиков уровня топлива

Не дорогой метод. Позволяет получать и обрабатывать данные от штатного ДУТ. Качество напрямую зависит от работоспособности штатного ДУТ на транспорте и его конструкции. В основном метод применяется для фиксации фактов заправок и сливов топлива, и получения аналитической информации в виде графиков, насколько это позволяет погрешность показаний и степень износа штатного ДУТ. Часто встречается такой случай, когда на нескольких одинаковых автомобилях качество данных от штатного датчика разное, поэтому предугадать результат заранее невозможно и необходимо по факту подключения делать вывод подходит ли данный метод и достаточно ли полученной точности. Более подробно метод рассмотрен в статье ГЛОНАСС/GPS мониторинг топлива с подключением к штатному ДУТ
Наименьшие затраты, большая погрешность данных, непредсказуемость результата.

Пример отчета. Подключение штатного ДУТ автомобиля КамаЗ 

shtatnyi-dut-kamaz
 

3. Уровневый метод – врезной датчик уровня топлива(ДУТ)

Наиболее распространённый метод контроля топлива.  Цифровой датчик уровня устанавливается в бак транспортного средства, осуществляется контроль заправок и сливов с бака, а также расход топлива автомобиля. Приемлемая точность измерений, погрешность составляет в среднем до 1%, средняя стоимость решения из существующих методов контроля топлива. Но, гарантировать на 100% результат отсутствия воровства невозможно. Причины, по которым было бы не правдой сказать, что уровневый метод позволит гарантировано избежать воровства узнайте у наших менеджеров по телефону +7978 123-000-5.

vreznoi-dut

4. Проточный метод контроля топлива

Имеет высокую точность данных контроля топлива. Применяется в приоритете на спецтехнике, тракторах, комбайнах. Позволяет получать точные данные в разрезе работы транспорта в движении и на стоянке, расход на моточас работы. Один из самых дорогих методов. В зависимости от техники требует установку дополнительных модулей, таких как воздухоотделители. Так же, может потребоваться установка дифференцированных счетчиков, учитывающих не только подачу топлива в двигатель, но и «обратку». Не позволяется контролировать заправки и сливы с бака, при установке происходит изменение в схеме подачи топлива в двигатель, путем установки в магистраль компонентов проточного метода: счетчика, фильтра, обратных клапанов, байпаса и тд.

schetchik-topliva

5. Контроль топлива – подключение к CAN шине

При подключении к борт компьютеру автомобиля возможно получить данные и по расходу на подобии данных получаемых с проточных счетчиков, и по уровню топлива в баке, как с врезных ДУТ. Не всегда доступны уровень совместно с расходом. Метод требует обязательной тарировки данных по расходу. Данные по уровню в баке получаем все с тех же штатных датчиков, установленных в баке автомобиля, но гораздо качественнее, нежели при подключении напрямую к этим датчикам и по опыту подключения различных марок автомобилей можно сделать вывод о приемлемой точности данного метода. Применим для легкового транспорта, где в принципе, другие методы достаточно сложны в реализации и практически не используются.
Оптимальная стоимость и качество данных по топливу.

can-kontrol-topliva

6. Совмещенный метод контроля топлива

При использовании совмещенного метода, контроль топлива происходит одновременно двумя способами: проточным и уровневым. Позволяет максимально исключить воровство и махинации с топливом и получить наиболее качественные и точные данные по расходу ГСМ.

sovmeshenyi-kontrol-topliva

Это достигается несколькими вариантами исполнения системы:
1. Установка врезного ДУТ и счетчика
2. Подключение к CAN шине автомобиля, в которой есть данные и расхода и уровня топлива
3. Подключение к CAN шине автомобиля, в которой есть данные расхода топлива и установка врезного ДУТ
4. Подключение к CAN шине автомобиля, в которой есть данные расхода топлива и подключение штатного ДУТ

Стоимость варьируется от варианта исполнения.
Главным преимуществом является надежность совмещенного метода.

Примеры и подробное описание в части 2 - Совмещенный контроль топлива – примеры применения

Области применения системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга

Грузовой транспорт

  • Контроль расхода топлива (фиксация сливов и заправок);
  • Точные данные о пройденном пробеге
  • Контроль и предотвращение простоев
  • Контроль и соблюдение скоростного режима
  • Оптимизация маршрутов движения машин
  • Данные с бортового компьютера (нагрузка на ось, обороты и др)

Легковой транспорт

  • Уменьшение затрат на топливо
  • Данные с бортового компьютера (расход топлива, обороты и др)
  • Точные данные о пройденном пробеге
  • Оптимизация маршрутов движения машин
  • Контроль и соблюдение скоростного режима
  • Контроль качества вождения

Рефрижиратор

  • Контроль температурного режима
  • Учет работы холодильной установки (моточасы)
  • Уменьшение затрат на топливо
  • Фиксация открытия задней двери прицепа
  • Точные данные о пройденном пробеге
  • Оптимизация маршрутов движения машин

Строительная техника

  • Контроль расхода топлива (фиксация сливов и заправок)
  • Оптимизация использования техники
  • Аналитическая информация о проделанной работе
  • Оперативная информация о работе техники
  • Учет работы доп механизмов (моточасы)
  • Контроль и предотвращение простоев

Такси, лизинг, прокат

  • Контроль и соблюдение скоростного режима
  • Контроль качества вождения
  • Защита от угона, удаленное глушение двигателя
  • Информирование о прохождении ТО
  • Информирование о выходе из разрешенной зоны
  • Температура ОЖ, обороты, расход и остаток топлива в баке

Водный транспорт

  • Исключение не целевого использования техники
  • Аналитическая информация о проделанной работе
  • Контроль расхода топлива (фиксация сливов и заправок)
  • Информация о расходе топлива на 1 моточас
  • Показания оборотов двигателя
  • Оповещение при выходе из заданной зоны

Топливозаправщики и АЗС

  • Контроль получения топлива в ёмкости
  • Контроль открытия лючка ёмкости
  • Контроль раздачи топлива автотранспорту
  • Идентификация получателя топлива
  • Запрет не санкционированной выдачи топлива
  • Лимитирование выдачи топлива в разрезе каждого получателя

Сельскохозяйственная техника

  • Контроль расхода топлива
  • Агрологистика
  • Информация о проделанной работе в разрезе полей и площадей (гектар)
  • Информация о работе прицепных устройств
  • Контроль качества обработки полей (перекрытия, пропуски)
  • Контроль технологической скорости выполняемых операций

Мопеды, скутера, эл. самокаты

  • Контроль местоположения
  • Поисковые функции
  • Контроль нахождения в заданной зоне
  • Возможность удаленного глушения двигателя
  • Данные о соблюдении скоростного режима
  • Данные о времени и месте стоянок

Некоторые решения которые мы внедрили в бизнес клиента

Подберите решения для мониторинга вашего транспорта

Область применения

Контролируемые параметры

Марка транспорта

Оборудование для мониторинга и контроля

ГЛОНАСС трекер Galileosky

Передовой GPS/ГЛОНАСС терминал c обширным функционалом для гибкого управления автопарком и стационарными объектами

ГЛОНАСС трекер УМКА

Флагманский трекер ГЛОНАСС/GPS УМКА это новый уровень производительности, надежности и качества в мониторинге транспорта

ГЛОНАСС трекер Teltonika

Трекер компактный профессиональный ГЛОНАСС/GPS-трекер обеспечивает сбор координат и других необходимых данных с транспортного средства

Датчик температуры TL-BLE

Беспроводной датчик температуры и освещенности ЭСКОРТ TL-BLE Датчик измеряет температуру окружающей среды и освещенность

Датчик уровня топлива Италон

Датчик ITALON, предназначены для измерения уровня топлива в емкости или в топливном баке транспортного средства и стационарных топливохранилищ

Датчик уровня топлива Эскорт

Беспроводной ёмкостной датчик уровня топлива. Технология Bluetooth Low Energy (BLE). Непрерывный и точный контроль за расходом ГСМ

Датчик уровня топлива Omnicomm

Omnicomm LLS предназначен для измерения уровня топлива в топливных баках транспортных средств и стационарных топливохранилищ

Датчики расхода топлива Eurosens

Предназначен для фактического измерения расхода топлива дизельными двигателями. Преимуществом является высокая точность при любых условиях работы машины.

Устанавливаем системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта более 12 лет

Компания АВТОКОНТРОЛЬ предоставляет услуги для предприятий и частных лиц по внедрению Спутниковых Систем ГЛОНАСС/GPS Мониторинга Транспорта и Персонала.

Нашими клиентами стали компании из различных отраслей: грузоперевозки, сельхоз предприятия, лизинг и прокат автомобилей, морской транспорт, торговые компании. Внедренные решения ГЛОНАСС/GPS мониторинга позволили оптимизировать затраты на транспорт в среднем на 30%.

Приглашаем Вас в ряды наших клиентов!

Подберём для Вас оптимальное решение и оптимизируем расходы

Или укажите номер, мы перезвоним

Даю согласие на обработку персональных данных.

Оптимизируйте расходы на 30-50%, за счёт следующих мер:

  • Сокращение затрат на покупку топлива до 50%
  • Сокращение пробега до 30%
  • Повышение трудовой дисциплины персонала
  • Сокращение времени доставки до 20%
  • Исключение нецелевого использования техники до 100%