Контроль расхода и заправок топлива можно осуществлять многими способами. Но не всегда врезной ДУТ или счетчик топлива можно установить из-за конструктивных особенностей. Также, не всегда целесообразно по стоимости устанавливать отдельные датчики для контроля расхода. В таких случаях можно подключаться к штатным датчикам уровня топлива.
Низкая стоимость подключения к штатному ДУТ добавляет данному способу конкурентной составляющей. Погрешность измерений от штатного ДУТ, в большинстве случаев, не позволяет получать данные пригодные для точного учета топлива при его списании или же при расчетах среднего расхода и фиксации заправок. Тем не менее, на многих автомобилях можно добиться показаний, с помощью которых будут видны ФАКТЫ заправок и сливов, будет подсчитан средний расход. Точность заправок и сливов не предсказуема, зависит от самого штатного датчика, его износа и конструктива, от местности где перемещается автомобиль, т.к. очень зависит от «болтанки» топлива в баке. Поэтому именно ФАКТЫ заправок и сливов, а не литраж.
В любом случае, за низкую стоимость подключения, даже с не высокой точностью данных, пользователь системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга получает информацию для анализа были ли сливы и заправки, или же водитель не заправлялся, а взял только чек с заправки.
Пример отчета после подключения нашими специалистами ГЛОНАСС трекера и штатного датчика уровня топлива автомобиля Toyota.
Как видно из отчета, полученные данные позволяют оценить работу автомобиля. И кстати, заправка по чеку была 20 литров, поэтому в данном случае точность данных достаточно приемлемая.
Штатные датчики имеют аналоговый или цифровой сигнал указателя топлива на приборной панели. Принцип действия датчиков уровня топлива указан на схеме.
Они могут быть разными по конструкции. Различают два основных типа:
1. Рычажного типа – простой, но менее точный. При заполнении бака топливом, поплавок поднимается изменяя выходной сигнал на указатель.
2. Трубчатого типа – более сложный в исполнении, но при этом более точный по показаниям. Применяется редко ввиду сложности при установке из-за геометрии баков.
К штатному ДУТ были подключены автомобили марок: Газель, Volkswagen, ТАТА, Toyota, Hyundai и другие.