Компания АВТОКОНТРОЛЬ выполняет работы по установке датчиков уровня топлива (ДУТ или линейка) в бак, установку счетчиков и расходомеров топлива, а также подключение к бортовому компьютеру автомобиля для получения данных по расходу и уровню со штатных систем и датчиков автомобиля. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки.
Для компаний, занимающихся грузоперевозками в Краснодаре и по краю в большинстве случаев достаточно обычной установки ДУТ в бак. Контроль расхода топлива по данному методу позволяет получить в табличной форме расход на 100 км, заправки и сливы с указанием их объема и места на карте. По графикам виден расход топлива в зависимости от пробега и времени, что позволяет оценить манеру езды и выявить те случаи, в которых расход повышен. Датчики контроля топлива (ДУТ) бывают проводные и без проводные, работающие по технологии BLE.
ГЛОНАСС контроль топлива с помощью расходомеров или счетчиков происходит по другому принципу. Расходомер врезается в топливную магистраль и считает количество прошедшего через него топлива. Есть датчики контроля однопоточные и дифференциальные. Однопоточные устанавливаются на технику, где есть возможность «закольцевать» обратку. Из примеров можно привести трактора марки МТЗ. Двухпоточные вместе с подачей учитывают и обратку. По обратке в таком случае необходимо обеспечить пеногашение, иначе показания будут с большой погрешностью.
Для сельскохозяйственных предприятий, которых очень много в Краснодаре и по краю, мониторинга расхода топлива с помощью ДУТ в бак недостаточно, т.к. техника перемещается по пересеченной местности, что в результате приводит к увеличению погрешности показаний. Поэтому инженеры компании АВТОКОНТРОЛЬ монтируют системы контроля топлива совмещенным методом. Принцип такой установки заключается в монтаже и ДУТов, и расходомеров на одну единицу. С помощью отчетов по расходу топлива совмещенным методом выявляется так называемые «МЕДЛЕННЫЕ СЛИВЫ» или СЛИВЫ С ОБРАТКИ, которых на тракторах достаточно много.
Системы контроля топлива с подключением к бортовой сети автомобиля (CAN шина) позволяют получать не плохие результаты. Но необходимо помнить о том, что датчик контроля топлива через уровень во многих случаях имеет высокую погрешность и мертвые зоны в низу и верху бака. Опираться только на его показания было бы не верным решением. А вот датчики контроля расхода топлива, через мгновенный расход или накопительный имеют высокую точность. Безусловно их также нужно проверить и ввести поправочные коэффициенты. Контроль учета топлива через КАН шину часто используется совместно с установкой датчиков контроля топлива в бак, что дает отличный результат и исключает саботаж и хищение ГСМ.